Классификация ключевых слов зависит от следующих критериев: типа запроса, интента (намерений пользователя), частотности, конкурентности, гео и сезонности. Поговорим подробнее про некоторые из перечисленных критериев.
В соответствии с типом запроса ключевики делятся на следующие группы:
- Коммерческие (купить…, цена…, сколько стоит).
- Информационные (направлены на поиск определенных данных).
- Навигационные (помогают в поиске определенных моделей товаров).
- Мультимедийные (позволяют искать фото, видео, аудио).
По частотности выделяют такие типы запросов SEO, как:
- Высокочастотные (ВЧ - количество показов от 10 000 в месяц). Пример – купить платье длинное.
- Среднечастотные (СЧ - 1000-10 000 показов в месяц). Пример – купить платье длинное в Москве.
- Низкочастотные (НЧ - менее 1000 показов в месяц, узкая ниша). Пример – баскетбол в Москве цены.
В зависимости от конкурентности классификация будет выглядеть так:
- Высококонкурентные. Популярные слова и фразы (купить телевизор).
- Среднеконкурентные. Включают свойства, конкретизирующие поиск (купить телевизор Samsung).
- Низкоконкурентные. Подразумевают узкое описание (купить телевизор Samsung с Android TV).
По геозависимости ключевые слова бывают геозависимые (купить телевизор в Москве) и геонезависимые (купить телевизор).