Ключевые слова в SEO

Компании создают сайты для того, чтобы привлекать как трафик, так и клиентов. Если кликабельность низкая и большое количество отказов пользователей, веб-ресурс не получается продвигать. В результате он опускается на более низкие позиции в поисковой выдаче, соответственно, владелец не достигает своих бизнес-целей.
Время прочтения:
4 минуты
Дата публикации:
16.10.25
29
Ключевые слова в SEO
Один из способов решения данной проблемы – это правильно подобрать поисковые запросы для сайта.

Ключевые слова в SEO

Речь идет про текст, который пользователи вводят в поисковую строку. Это именно те потребности, которые нужно закрывать текстами на веб-ресурсе. При этом SEO запросы помогают поисковикам ориентироваться в большое объеме данных, подбирая необходимые статьи.

Оптимизация поисковых запросов в SEO необходима для того, чтобы улучшить видимость и индексацию сайта или отдельных страниц.

Основные типы запросов в поисковых системах

Классификация ключевых слов зависит от следующих критериев: типа запроса, интента (намерений пользователя), частотности, конкурентности, гео и сезонности. Поговорим подробнее про некоторые из перечисленных критериев.

В соответствии с типом запроса ключевики делятся на следующие группы:

  • Коммерческие (купить…, цена…, сколько стоит).
  • Информационные (направлены на поиск определенных данных).
  • Навигационные (помогают в поиске определенных моделей товаров).
  • Мультимедийные (позволяют искать фото, видео, аудио).

По частотности выделяют такие типы запросов SEO, как:

  • Высокочастотные (ВЧ - количество показов от 10 000 в месяц). Пример – купить платье длинное.
  • Среднечастотные (СЧ - 1000-10 000 показов в месяц). Пример – купить платье длинное в Москве.
  • Низкочастотные (НЧ - менее 1000 показов в месяц, узкая ниша). Пример – баскетбол в Москве цены.

В зависимости от конкурентности классификация будет выглядеть так:

  • Высококонкурентные. Популярные слова и фразы (купить телевизор).
  • Среднеконкурентные. Включают свойства, конкретизирующие поиск (купить телевизор Samsung).
  • Низкоконкурентные. Подразумевают узкое описание (купить телевизор Samsung с Android TV).

По геозависимости ключевые слова бывают геозависимые (купить телевизор в Москве) и геонезависимые (купить телевизор).

Как подобрать ключевые слова для своего сайта?

Рекомендовано выполнение действий в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Проводится исследование конкурентов в определенной нише.
  • Используются специальные инструменты для поиска и изучения ключевиков оценки их частотности и конкурентности.
  • Составляется список подходящих ключевых фраз, которые будут релевантными определенным страницам.
  • Проводится кластеризация ключевиков в соответствии с их тематикой и смыслом.
  • Создается качественный и полезный контент, релевантный собранным запросам.
  • На регулярной стороне изучается эффективность ключевиков: частотность, позиции, конверсии, трафик.

Если говорить про основные способы сбора семантического ядра, то можно еще отметить такие варианты, как:

  • Проведение мозгового штурма.
  • Изучение запросов, по которым сайт уже показывается в поисковой выдаче (можно использовать Яндекс Метрику или Google Analytics).
  • Расширение собранного семантического ядра с помощью специальных сервисов.
  • Сбор поисковых подсказок в Яндекс и Google.
  • Включение в список собранных терминов слова-подсказки («купить», «сколько» и пр).
  • Проведение анализа конкурентов.

Главное, помнить, что актуализация ключевых запросов для сайта, – это постоянная работа, требующая как обновления, так и аналитики.
Детальный анализ сайта, ниши и конкурентов
Заполните форму — и в течение 1 рабочего дня вы получите подробную стратегию роста с цифрами, сроками и приоритетами.
Подбор эффективных точек роста и инструментов продвижения
Индивидуальный SEO план на 6–12 месяцев

Бесплатный анализ вашего бизнеса
+ стратегия продвижения

1
2
3

Как использовать ключевые слова на сайте?

Существуют следующие способы использования слов из семантического ядра для создания релевантного контента:

  • Включение в заголовки страницы, подзаголовки, мета-описание и URL-адрес веб-ресурса.
  • Использование в статьях, описаниях товаров и ином текстовом контенте.
  • Включение в первый абзац, чтобы поисковики могли быстрее определить тему контента.
  • Создание списков с ключевиками.
  • Использование в якорных текстах (включающих ссылку), чтобы поисковые системы понимали структуру сайта и вес разных страниц.
  • Включение в описание и alt-тексты для изображений.
  • Применение терминов в постах для социальных сетей, чтобы привлекать на web-ресурс дополнительный трафик.
  • Включение локальных SEO запросов для Яндекса и Google в метаданные и контент для улучшения видимости офлайн-магазинов, офисов и пр.
  • Регулярная аналитика, чтобы определять результативность определенных ключевиков.

Инструменты для сбора ключевых слов

SEO-специалисты отдают предпочтение следующим инструментам, благодаря которым осуществляется сбор ключевиков, определяются их частотность и конкурентность:

  • Яндекс.Вордстат;
  • Google Keyword Planner;
  • Semrush;
  • Moz Keyword Explorer;
  • KeywordTool;
  • Ubersuggest;
  • Serpstat;
  • PPC Help;
  • Semtools;
  • Coolakov;
  • KeyCollector;
  • Click.ru;
  • Topvisor;
  • Pixel Tools;
  • SE Ranking;
  • Rush Analytics;
  • Just Magic;
  • Arsenkin Tools;
  • Bukvarix;
  • SpyWords;
  • MOAB Tools;
  • Keys.so.

Как узнать ключевые слова конкурентов?

В этой ситуации вашими помощниками станут такие инструменты, как:

  • Semrush;
  • Ahrefs;
  • Moz Keyword Explorer;
  • KeywordTool;
  • Ubersuggest;
  • Serpstat;
  • Coolakov;
  • Topvisor;
  • Pixel Tools;
  • SE Ranking;
  • Analytics;
  • Just Magic;
  • Arsenkin Tools;
  • Bukvarix;
  • SpyWords;
  • MOAB Tools;
  • Keys.so.

Сервисы для кластеризации ключевых слов

Кластеризация SEO запросов на сайте (фраз и слов) необходима для того, чтобы распределить их на группы в соответствии с тематикой. Результат – контент будет проще структурировать и распределять по страницам веб-ресурса, тексты будут оптимизированы для пользователей и поисковых систем.

Для кластеризации отлично подойдут следующие инструменты:

  • Semrush;
  • Ahrefs;
  • Moz Keyword Explorer;
  • Serpstat;
  • Coolakov;
  • Topvisor;
  • Pixel Tools;
  • SE Ranking;
  • Rush Analytics;
  • Just Magic;
  • SpyWords;
  • MOAB Tools;
  • KeyCollector.

Кроме этого, в некоторых ситуациях кластеризация выполняется вручную. Но главный минус такой работы – это повышенная трудоемкость. Алгоритм действий будет выглядеть так:

  • Создаются списки ключевых слов, которые необходимо распределить по группам. Для дополнительного удобства они сортируются в алфавитном порядке;
  • Выполняется анализ собранных терминов, после чего выделяются их общие темы или категории. Пример – слова телефоны и смартфоны можно включить в общую категорию «гаджеты»;
  • Создаются подгруппы слов в зависимости от разных тем и категорий. Пример – описанную выше категорию «гаджеты» часто делят на такие подгруппы, как телефоны, планшеты и пр;
  • Создается иерархическая структура с общими категориями и подкатегориями (данный вариант подойдет для многоуровневого списка);

Кластеризация выполняется так, чтобы термины были логично и семантически связаны. Обязательно учитываются потребности пользователей и структура контента на сайте. В результате разные группы могут выступать в качестве основы для разделов веб-ресурса или определенной статьи.

Сервисы для анализа ключевых слов на страницах сайта

Чтобы изучить наличие и частоту повторения ключевых слов, рекомендовано использование следующих инструментов и сервисов:

  • Serpstat;
  • Coolakov;
  • Pixel Tools;
  • SE Ranking;
  • Arsenkin Tools;
  • MOAB Tools;
  • MegaIndex;
  • Miratext.

Отметим тот факт, что аналитика SEO запросов необходима по следующим причинам:

  • Изучение терминов, собранных конкурентами, позволяет определять, насколько собранный вами список будет конкурентоспособным;
  • Благодаря постоянному анализу, проще установить, что на страницах находится достаточное количество ключевиков, соответствующих определенной теме.

Кроме этого, необходимо помнить, что чрезмерное количество запросов (переспам) негативно влияет на оптимизацию и продвижение сайта. Поэтому именно за счет анализа специалист получает информацию про избыточное использование ключевых слов.

Выводы

  1. Поисковые запросы SEO – это слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковой строке для поиска товаров и услуг. Такие термины необходимы для оптимизации сайта для поисковых систем.
  2. Для сбора ключевиков необходимо изучить целевую аудиторию, провести анализ конкурентов и собрать релевантные термины (с использованием специальных инструментов и сервисов).
  3. Такие запросы внедряются в заголовки, мета-теги, тексты и URL-адреса (главное, чтобы они распределялись органично и без переспама).
  4. В приоритете остается качественная и полезная информация для пользователей. При этом ключевики используются в контенте так, чтобы удовлетворить запросы людей и предоставить им ценные данные.
  5. Любая SEO-стратегия включает обязательные аналитику и мониторинг собранных запросов. Дело в том, что в поисковых системах постоянно меняются алгоритмы. Это говорит о том, что необходимо постоянно изучать эффективность ключевых слов, чтобы своевременно вносить в них корректировки.
АВТОР СТАТЬИ
ДОРОШЕНКО АЛЕКСЕЙ
SEO специалист, руководитель отдела проектирования, технический директор SEO студии A2O

читайте также

УСЛУГИ СТУДИИ A2O

аудиты
Находим все слабые места вашего сайта, которые ограничивают рост бизнеса и прибыли. Анализируем более 100 факторов продвижения
SEO ПРОДВИЖЕНИЕ
Продвигаем сайты в любой нише
Гарантируем результат, даем прозрачную статистику и помогаем вашему бизнесу расти

бизнесы, которые растут
вместе с нами

Нам доверяют компании из разных сфер: от локального сервиса до e-commerce.
Мы сопровождаем на всех этапах — от запуска до масштабирования.

бизнесы, которые растут
вместе с нами

Нам доверяют компании из разных сфер: от локального сервиса до e-commerce.
Мы сопровождаем на всех этапах — от запуска до масштабирования.
Технический SEO Аудит
Аудит UX | UI логики
рекомендации по улучшению
Закажите аудит вашего сайта
и получите комплексные рекомендации по улучшению
Отвечаем в Telegram
за 2 минуты

КОНТАКТЫ
SEO STUDIO A2O

Всегда на связи – поможем Вашему
бизнесу покорять поиск!
метрика месяца
ROMI — это показатель возврата на инвестиции в маркетинг, который рассчитывается как отношение прибыли от маркетинговых активностей к затратам на них. Он помогает оценить, насколько эффективно были потрачены маркетинговые бюджеты и какие каналы приносят наибольшую отдачу.
ROMI
сложные термины на простом языке
для предпринимателей и специалистов

seo Глоссарий